
——
н

Леонида Парфенова

отппавили в печатнѵ

і       VЕвгений Кузин

Увольнение ведущего самой рейтин-

говой и имиджевой программы НТВ

«Намедни» Леонида Парфенова вряд

ли стало бы событием года, если бы

не последующие безуспешные по-

пытки журналиста поработать на те-

левидении.

Формально Леонида Парфенова 2 июня

уволили с НТВ «по сокращению штата в

связи с закрытием программы «Намедни».

Программу же Николай Сенкевич закрыл

по причине увольнения ее руководителя.

Поводом для увольнения стал скандал с

разглашением «корпоративной информа-

ции»: руководство НТВ по настоянию

спецслужб запретило Парфенову показы-

вать в «Намедни» интервью с вдовой Зе-

лимхана Яндарбиева, о чем ведущий сооб-

щил журналистам печатных СМИ. Мало

кто сомневался, что Николай Сенкевич

уволил Парфенова с подачи акционеров

или даже представителей власти.

Сразу после увольнения с НТВ Парфено-

ву предложили работ)' руководители «Пер- ;

вого канала» и СТС, о чем Константин

Эрнст и Александр Роднянский говорили

открыто. Говорят, что ведущему «Намедни»

также предтагали возглавить канал «Куль-

тура», но официально это не подтверди-

лось.

Летом Парфенов вместе с Владимиром

Познером подготовили для «Первого кана-

ла» проект новой еженедельной програм-

мы, утвердили его у Эрнста и даже заказа-

ли декорации. Но в штат канала Леонида

Парфенова так и не взяли. В неофициаль-

ных разговорах топ-менеджеры телекана-

лов говорили, что «Леней недовольны на-

верху», но выражали надежду, что это ско-

ро пройдет. Устав ждать, Леонид Парфенов

принял предложение возглавить редакцию

еженедельника «Русский Newsweek».


