
£Ъ/-С у2 _

Вчера первый заместитель пред-

седателя ВГТРК Михаил Лесин
собрал экстренную пресс-конфе-
ренцию. Среди узкого круга приг-
лашенных на нее журналистов

оказался и корреспондент «Ком-
мерсанта-Daily». И хотя Лесин
рассказывал о многом, по нашим

данным, причиной для его встре-
чи с прессой стало скандальное

письмо Андрея Караулова, обви-
нившего руководство ВГТРК в

введении на канале цензуры и мо-
нополии на рекламу. Уже после

окончания встречи Лесин приз-
нался корреспонденту «Коммер-
санта-Daily», что «Момент истины»
в эту субботу выйдет в последний
раз. Об этом Андрей Караулов,
отмечавший вчера день рожде-

ния, узнал после нас. И от нас.

Слухи о существовании некоего

открытого письма автора и ведуще-
го программы «Момент истины» Ан-
дрея Караулова, адресованного лич-

но председателю ВГТРК Николаю
Сванидзе, ходили с понедельника.
Вчера они подтвердились — мы по-

лучили в свое распоряжение копию

письма. Суть его в том, что на рос-
сийском канале, по мнению Карау-
лова, введены цензура и монополия

на рекламу.

Именно эти обвинения, по мнению

многих, и вынудили Михаила Лесина
встретиться с журналистами. Прав-
да, Лесин заявил, что это лишь один

из множества вопросов, на которые

бы он хотел ответить. И действи-
тельно: большую часть времени он

рассказывал о новой сетке канала,

вводимой с 15 сентября.
Обсуждать акцию Караулова Лесину

не хотелось — скандальная тема то и

дело ускользала из разговора. Одна-
ко, по нашим данным, первоначально

пресс-конференция задумывалась как

/
«Момент истины»

Андрею Караулову испортили

день рождения

ответ на открытое письмо Караулова.
Но Караулов, узнав о готовящейся
пресс-конференции, позвонил Лесину
и потребовал пустить на нее журна-

листов «Момента истины». Звонила
Лесину и одна из продюсеров прог-

раммы, которая просила не проводить

эту встречу, «не лезть в бутылку». Вот
и пришлось Лесину обстоятельно рас-

сказывать об изменениях в сетке.

Между тем именно они и стали

причиной конфликта между Андреем
Карауловым и руководством BfTPK.
Караулов, которого мы нашли в да-
лекой Италии, где он вчера отмечал
свой день рождения, решился на
скандал, когда узнал, что с введени-
ем новой сетки объем вещания «Мо-
мента истины» сокращается в четы-

ре раза — без каких-либо коммента-
риев со стороны руководства ВГТРК.

Мы первыми принесли ему печаль-

ную весть о том, что «Момент исти-

Из письма Андрея Караулова Николаю Сванидзе
Каким образом РТР, фактически единственный го-

сударственный телевизионный канал, оказался сей-
час в руках частной компании «Видео Интернешнл»?
Господа М. Лесин и Ю. Заполь, учредив некую орга-

низацию АОЗТ «АРТР», стали владельцем всей, абсо-
лютно всей рекламы на втором канале.

Сегодня государственный чиновник М. Лесин уже

официально покупает у фирмы «Видео Интернешнл»
все, что ему захочется. Разумеется, за бюджетные
деньги. Это не только «Санта-Барбара», «Добрый ве-

чер с Игорем Угольниковым», но и целый букет новых

программ, фильмов, производство которых «Видео
Интернешнл» срочно наладила этим летом.

Сколько прошло «неучтенной» рекламы (по цене

$6-9 тыс. за минуту) в прайм-тайме государственного

канала — неизвестно (прошлогодняя проверка Счет-
ной палаты определила отсутствие достоверного уче-

та рекламного времени в передачах ВГТРК.— ,,Ъ“). За
рекламу отвечал некто К. Легат, тогда первый замес-

титель председателя. Подписав акт проверки, вы наз-

начили К. Легата главой продюсерского центра РТР,
то есть перевели его поближе к бюджетным деньгам,

а М. Лесин, поставлявший К. Легату эту рекламу, тут

же сел на его место.

Но и с вами, Николай Карлович, что-то происходит.

Кроме программ «Зеркало», «Подробности», «Нацио-
нальный интерес» и «Момент истины», в новой сетке

нет ни одной общественно-политической передачи.

Только «развлекуха».

Чтоб было понятно, сразу скажу: цензуру ввели лично

вы, да и то со страху. Я оторопел, прочитав в газетах,

что по вашему мнению гендиректор ОРТ С. Благоволин
не имеет права говорить на канале РТР о делах ОРТ
потому, что вы расцениваете это как вмешательство

РТР в дела ОРТ... Оказывается, и высшие руководители

Гоузии не имеют права на канале РТР говорить о делах

своей страны, потому что вы убеждены, 'что это вмеша-

тельство РТР в дела Гоузии.

Ужасно мерзко, но всякий раз ваши сотрудники мно-

гозначительно дают понять: это, мол, не мы запрещаем,

это все Чубайс или Черномырдин. Нынче чаще других

треплется имя Татьяны Дьяченко, дочери президента.
Канал РТР создавался Ельциным, Скоковым, Полто-

раниным, Попцовым и Лысенко для России, для лю-

дей. А еще для нас, для журналистов. А не для разно-

го рода посредников, прочно севших нам на шею. Не
для тех, кто рвется сегодня к абсолютной власти на

РТР. Точнее — не рвется. Уже пришел.

ны» больше не будет выходить на

РТР. По словам Караулова, руковод-

ство канала не поставило его в из-

вестность об этом. И вообще, как он
заявил в интервью «Коммерсанту -

Daily», избегало встреч с ним.

Но не только это побудило его на-

писать скандальное письмо на трех

страницах. Последние изменения на
РТР — невыход программы «Четвер-
тая власть» (о чем мы уже писали),
уход ряда сотрудников из «Вестей»,
закрытие ряда программ etc. — наво-
дят Караулова на мысль, что на кана-

ле вводится жесточайшая цензура.

Но в ВГТРК касающиеся «Момента
истины» перемены объясняют иначе.

Там сочли, что двух часов в неделю
для такой программы слишком мно-

го. По словам Лесина, это не соот-
ветствует ее рейтингу. Кроме того,
Лесин ставит в вину Караулову то,

что «в общественно-политической
программе вдруг стали выступать
бизнесмены, экстрасенсы» и проч.

Лесин также говорит, что в ВГТРК
поступила информация (непроверен-
ная, правда), что участники програм-

мы платили за появление в ней. Что
же касается утверждения Караулова о
том, что руководство ВГТРК не хочет
с ним встречаться, то Лесин проком-
ментировал его так: «Это неправда,
мы с ним не раз встречались. Но все
встречи заканчивались откровенным

шантажом с привлечением многих
громких имен участвовавших в его

программах». «Вполне вероятно, что

Караулова, — считает Лесин, — более
всего беспокоит сокращение финан-
совых потоков, прибылей, которые он
получал от „Момента истины"».

На остальные обвинения автора

программы, в числе которых моно-
полизация компанией «Видео Интер-
нешнл» всей рекламы на госканале,
ВГТРК реагировать не собирается.

Караулов все случившееся считает

«беспрецедентной расправой». По-
хоже, такого поворота событий он не
ожидал. Однако отступать он не на-

мерен: «У нас договор до конца го-
да. Я пришел работать на государ-
ственное телевидение и до тех пор,
пока его не приватизируют, не уйду».

ЕГОР ГАНИН


